Британская студия Free Radical Design де-факто закрыта — офисы компании в Ноттингеме со вчерашнего дня заперты на замок, а управление ее делами передано
лондонской фирме ReSolve Partners, занимающейся оформлением
предприятий-банкротов. В студии работало 150-200 человек, точное число
потерявших рабочие места пока не известно.
Компания была открыта в 1999 году выходцами из Rare — Дэвидом
Доаком (David Doak), Стивом Эллисом (Steve Ellis), Грэмом Норгейтом
(Graeme Norgate) и Карлом Хилтоном (Karl Hilton), среди прочих; в их
портфолио на тот момент были такие проекты как GoldenEye 007 (мировые
продажи — более 8 млн копий) и Perfect Dark. Опыт разработки шутеров команде пригодился при создании научно-фантастического проекта TimeSplitters для консоли PlayStation 2, вышедшего в 2000-м. В 2002-м Free Radical выпустила TimeSplitters 2 для PS2, Xbox и GameCube, в 2005-м — TimeSplitters: Future Perfect для тех же платформ. Игры линейки получили высокие оценки в западной прессе, общий тираж трилогии — порядка 3,5 млн копий.
«Свободные радикалы», впрочем, пытались жить не только за счет
своего основного франчайза. Осенью 2004-го в продажу для PS2, Xbox и
GameCube поступил экшен Second Sight о герое с амнезией и паранормальными способностями, версия для PC последовала в начале 2005-го. Последним вышедшим проектом Free Radical стала еще одна игра по новой IP — футуристический шутер Haze; проект первоначально планировалось выпустить для PC, Xbox 360 и PlayStation 3, но в итоге он стал PS3-эксклюзивом. По оценкам сайта VG Chartz, со времени релиза минувшей весной в мире реализовано более 500 тысяч
копий игры; журналистами Haze была встречена холодно. До последнего
времени в разработке у Free Radical находилось два проекта для консолей
этого поколения: TimeSplitters 4 и неанонсированная игра по заказу издательства LucasArts.
По неофициальным данным, озвученным порталу Edge Online осведомленным источником, Free Radical два года вела разработку Star Wars: Battlefront 3,
однако в октябре сделка с LucasArts была отменена. Если верить
инсайдеру, из-за провала Haze и потери контракта с LucasArts найти
желающих издавать TimeSplitters 4 не нашлось, хотя игра на сегодняшний
день создавалась уже более года. По данным того же источника, после
объявления о закрытии студии на внутреннем совещании двум десяткам
экс-сотрудников Эллис предложил работу в своем стартапе Pumpkin Beach.
Часть остальных уволенных возможно трудоустроят компании Codemasters и
Monumental Games, кадровики из которых обратились к ним с предложением
присылать резюме.
Источник: dtf.ru |