Аналитическая компания Game Developer Research объявила
некоторые результаты своего нового исследования мирового рынка
видеоигрового аутсорсинга. Из 195 опрошенных разработчиков игр 86%
сообщили, что их студии прибегают к аутсорсингу. В 2007 году об этом же
заявляли три четверти (76%) респондентов. Половина из тех, кто еще не
пользуется аутсорс-услугами, планирует начать в ближайшее время.
Подавляющее большинство (95%) тех, кто уже ими пользуется, намерен
пользоваться аутсорс-услугами и в дальнейшем.
По данным исследования, растущий спрос на аутсорсинг во многом
обоснован дороговизной разработки проектов для консолей этого
поколения, а чаще всего аутсорсинг заказывают для проектов для платформ
... Читать дальше »
Компания Crytek объявила
о покупке британской студии Free Radical Design и всех ее наработок.
Офисы Free Radical в Ноттингеме, напомним, в конце прошлого года прекратили
работу, а управление делами студии было передано фирме ReSolve
Partners, занимающейся оформлением банкротов. ReSolve с нового года уволила
140 из 180 сотрудников Free Radical, то есть штат Crytek, по всей
видимости, увеличился на 40 человек. Free Radical по итогам поглощения
переименована в Crytek UK.
Штаб-квартира Crytek находится во Франкфурте. Компания недавно открыла
подразделение в Сеуле, имеет внутренние студии в Киеве, Софии и
Будапеште. Crytek работает с 1999-го, за десять лет фирмой выпуще
... Читать дальше »
Компания PopCap Games, издатель и разработчик казуальных игр со штатом в 180 человек, объявила
о росте продаж ее проектов для PC в рознице в 2008-м на 85,3%. Фирма
утверждает, что по объему продаж в долларах впервые вошла в
топ-двадцатку крупнейших издателей компьютерных и видеоигр в
Соединенных Штатах. Компания отмечает, что смогла добиться столь
значительного роста выручки на фоне продолжающейся стагнации игрового
PC-ритейла в стране (в 2008-м продажи игр для ПК на дисках в США снизились на 14% до 701 млн долларов).
Наибольшой рост доходов PopCap в рознице пришелся на четвертый календарный квартал, когда в свет вышел проект Bejeweled Twist;
по данным аналитиков NPD Group, третья игра в главной лине
... Читать дальше »
Одновременно с публикацией свежего квартального отчета корпорация Microsoft сообщила
об увольнении пяти тысяч человек — маркетологов, бухгалтеров, юристов и
кадровиков, среди прочих. В игровом подразделении вместе с Ensemble под
сокращение также попала и другая известная команда девелоперов, редмондская Aces Studio. По неофициальным данным, работу в Aces потеряло около ста человек.
Студия — разработчик знаменитой линейки гражданских авиасимуляторов Microsoft Flight Simulator,
одного из старейших игровых франчайзов в истории (первый MS Flight
Simulator вышел в свет еще в 1982 году, то есть 27 лет назад). Впрочем,
собственно элементы игры (например, миссии) появились лишь в новейших
итерациях Fligh
... Читать дальше »
Организаторы КРИ, наконец, объявили долгожданное — точную дату и
место проведения новой международной Конференции Разработчиков Игр.
Итак, КРИ-2009 состоится 15-17 мая 2009 года в хорошо знакомой
посетителям прошлых КРИ московской гостинице «Космос». На три дня в
разгар весны (лучшее время года в столице, между прочим) ее холлы,
лектории и конференц-залы вновь станут эпицентром русскоговорящей
игровой индустрии. Как и всегда, на КРИ ожидаются десятки лекций и
семинаров признанных экспертов в самых различных областях игростроения:
от тонкостей программирования и создания персонажей до управления
проектами и послепродажного обслуживания.
«Что бы ни происходило в экономике или
политике всего мира, наша ин
... Читать дальше »
Аналитик Даг Кройц (Doug Creutz) из компании Cowen Group полагает,
что корпорация Electronic Arts, один из крупнейших независимых
издателей в мире, не смогла выработать адекватную стратегию развития в
текущем консольном цикле. Кройц утверждает, что
массивно-многопользовательский проект Star Wars: The Old Republic, разрабатываемый
компанией BioWare (принадлежит EA c конца 2007-го) последние три года,
является практически последней надеждой EA на ощутимое улучшение
финансовых показателей в обозримом будущем, но даже она не безупречна:
на успехе виртуального мира во вселенной «Звездных войн» может
негативно сказаться доминирование на рынке World of Warcraft.
Британская студия Free Radical Design де-факто закрыта — офисы компании в Ноттингеме со вчерашнего дня заперты на замок, а управление ее делами передано
лондонской фирме ReSolve Partners, занимающейся оформлением
предприятий-банкротов. В студии работало 150-200 человек, точное число
потерявших рабочие места пока не известно.
Компания была открыта в 1999 году выходцами из Rare — Дэвидом
Доаком (David Doak), Стивом Эллисом (Steve Ellis), Грэмом Норгейтом
(Graeme Norgate) и Карлом Хилтоном (Karl Hilton), среди прочих; в их
портфолио на тот момент были такие проекты как GoldenEye 007 (мировые
продажи — более 8 млн копий) и Perfect Dark. Опыт разработки шутеров команде при
... Читать дальше »
Нью-Йоркский университет (NYU) — один из самых крупных частных колледжей в США — теперь будет выпускать
специалистов по разработке цифровых видеоигр. Осенью 2009 откроется NYU
Game Center, после чего это уважаемое учреждение присоединится к
немногочисленным организациям, готовым обучать игроделов. По мнению
руководителей, развитие этого направление поможет в дальнейшем сделать
Нью-Йорк настоящим центром игровой индустрии.
NYU Game Center был построен на сравнительно небольшие деньги ($1
млн из частных пожертвований и $200-тысячный грант) поэтому его
начальный размер будет довольно скромным. Небольшому количеству
студентов (7-12 человек) будет предлож
... Читать дальше »
Закон сохранения энергии, как известно,
является основным законом природы: энергия не может возникнуть из
ничего и не может в никуда исчезнуть. Дорогой в содержании персонал в
развитых западных странах крупнейшие игровые компании в кризис массово сокращают и подбирают кадры там, где подешевле. Например, издательство Ubisoft за последнее время открыло внутренние студии в Киеве, Сингапуре и Сан-Паулу и приобрело у Gameloft ее студию в Индии.
В свою очередь штат подразделения Ubisoft в Румынии растет с
опережением плана: если еще весной число его сотрудников должно было увеличиться
с 500 до 650 человек в течение года, то сейчас, как пишет издание
Financiarul.ro, на франц
... Читать дальше »
Британская компания Swordfish Studios (Cold Winter, Jonah Lomu Rugby, Hostile Waters, Rugby Challenge 2006) c 2005 года принадлежала Vivendi Games, однако после образования корпорации Activision Blizzard от нее, наряду с длинным списком других активов,
было решено избавиться. Новых владельцев удалось подыскать для обеих
внутренних студий Swordfish в Бирмингеме и Манчестере — первую
согласилось приобрести издательство Codemasters, вторую покупает компания Monumental Games. Сумма сделок не разглашается.
В штаб-квартире Swordfish в Бирмингеме в настоящее время ведется разработка проекта 50 Cent: Blood on the Sand 
... Читать дальше »
Разработчики игр, издатели игр, создание крупных игровых проектов. Скетчи и концепт-арты, работы известных художников.
Записки создателей игр, описание процесса создания проектов.